Логотип Аэрофлота

 

Объект: Ангары для обслуживания самолетов в международном аэропорту Шереметьево.

Адрес объекта: г. Москва, аэропорт Шереметьево

Начало работ: август 2022 г.

Окончание работ: октябрь 2022 г.

 

Ангар для самолетов в аэропорту Шереметьево

 


Описание объекта:

Ангары для планового технического обслуживания самолетов авиакомпании "Аэрофлот" располагаются на краю летного поля московского аэропорта Шереметьево. Площадь и высота каждого ангара позволяют одновременно вместить до 3 - 4 воздушных судов различнных классов.
Стена, выходящая на летное поле, представляет собой сдвижные секционные ворота для самолетов во всю ширину и высоту ангара.

При такой площади ворот, открытие их на время запуска самолета в зимний период неминуемо приводит к выхолаживанию помещения ангара до температуры окружающей среды. В этой ситуации, никакие системы, кроме воздушного отопления, не в состоянии оперативно вернуть температуру в ангаре к приемлимым значениям. В сильные морозы любая система, использующая воду в качестве теплоносителя, будет разморожена.

 

Воздушное отопление NORTEC в аэропорту Шереметьево

Установки WANSON в ангаре Аэрофлота

 

Для воздушного отопления ангаров, еще во времена Советского Союза (1986 г.), были установлены английские воздушные теплогенераторы Thermobloc производства компании WANSON с дизельными горелками RIELLO. К настоящему моменту, теплогенераторы WANSON пришли в полную негодность и потребовали замены.

За время эксплуатации камеры сгорания прогорели в местах повышенных тепловых нагрузок. Штатные органы управления вышли из строя и были с успехом заменены на собственную разработку сотрудников аэропорта - "чебуратор".

 

Прогар теплообменника WANSON

Прогар камеры сгорания теплогенератора

 

 

Секретная разработка Чебуратор

Система управления и контроля "чебуратор"

 


Техническое задание

Заказчик поставил перед ООО «НОРТЭК РУС» следующие задачи:

 

  • Заменить теплогенераторы Wanson Thermobloc на современные теплогенераторы, обладающие рабочими характеристиками, совпадающими с Wanson, или превосходящими их;
  • Использовать оборудование Российского производства, свободное от санкционных рисков;
  • Встроить теплогенераторы в существующую систему воздуховодов с минимальными изменениями;
  • Оснастить теплогенераторы микропроцессорной системой удаленного управления и диспетчеризации с функцией учета потребляемого топлива;
  • Учитывать ограниченные размеры венткамер и дверных проемов;

 


Подготовительные работы

В первую очередь, наше производство должно было спроектировать и выпустить теплогенераторы NORTEC, в точности соответствующие габаритам теплогенераторов WANSON. Положение дымоходов и присоединительных фланцев воздуховодов на новых теплогенераторах должно было в точности повторять таковое на WANSON. Это позволило бы привязать новые теплогенераторы к существующим дымоходам и вентканалам без существенных затрат и сократило бы время монтажа.

Далее, предстояло разработать шкаф управления теплогенератором NORTEC на базе отечественного программируемого контроллера ОВЕН и создать программное обеспечение для контроля теплогенератора.

Параллельно с производством теплогенераторов, начался разбор агрегатов WANSON и подготовка венткамеры к приему нового оборудования.

 

Воздушное отопление NORTEC в аэропорту Шереметьево

Теплообменник WANSON

 

 

Воздушное отопление NORTEC в аэропорту Шереметьево

Теплогенератор без теплообменника

 

 

Воздушное отопление NORTEC в аэропорту Шереметьево

Конструкция теплообменника WANSON

 

Достоинством теплогенераторов WANSON являлась схема установки блока теплообменника, при которой он мог быть достаточно просто извлечен из теплогенератора для ремонта или замены.

Тем не менее, сама конструкция камеры сгорания и теплообменника неоптимальна с точки зрения КПД и распределения тепловых нагрузок. Диаметр жаровых труб слишком велик, а расположение их создает над камерой сгорания зону пониженного давления, что в итоге привело к прогару.

 

Воздушное отопление NORTEC в аэропорту Шереметьево

Закрепление строп на воздуховодах

 

 

Воздушное отопление NORTEC в аэропорту Шереметьево

Вывешивание воздуховодов

 

 

Воздушное отопление NORTEC в аэропорту Шереметьево

Разделка корпуса теплогенератора

 

Благодаря тому, что новые теплогенераторы NORTEC должны были в точности соответствовать посадочным габаритам WANSON, переделки вентканалов и дымоходов не требовалось. Было принято решение лишь разболтить воздуховоды по вертикальному фланцу и вывесить их на стропах над теплогенераторами. После этого теплогенераторы WANSON были распилены на части и полностью разобраны.

Для манипуляций с тяжелым оборудованием в ограниченном пространстве, где невозможно приенить погрузчик или штабелер, были использованы цепные тали.

 

Прогар теплообменника WANSON

Корпус теплогенератора разобран

 

 

Секретная разработка Чебуратор

Теплообменник снимается талью

 

Слаженная работа монтажников NORTEC позволила недружественным английским теплогенераторам быстро занять достойное их место - на свалке истории...

 

Ангар для самолетов в аэропорту Шереметьево

 


Монтаж теплогенераторов NORTEC

К моменту завершения подготовительных работ новые теплогенераторы были готовы. Помещение венткамеры было полностью освобождено от старого оборудования, а воздуховоды вывешены на стропах.

Теплогенераторы NORTEC поступили в разобранном виде, каждый из 3 частей: блок вентиляторов, блок теплообменника и секция карманных фильтров.

Оборудование было перегружено на манипулятор и доставлено на территорию объекта.

 

Погрузка теплогенераторов NORTEC

Погрузка теплогенераторов NORTEC

 

 

Загрузка теплогенераторов в венткамеру

Загрузка теплогенераторов в венткамеру

 

Каждый теплогенератор был собран точно под своим воздуховодом. С помощью цепных талей секция теплообменника поднималась на достаточную высоту, и под нее подводилась секция вентиляторов. После этого, секция теплообменника опускалась точно на свое место.

 

Теплообменник вывешивается на талях

Теплообменник вывешивается на талях

 

 

Установка вентиляторной секции

Установка вентиляторной секции

 

После установки теплогенераторов, в первую очередь необходимо было подключить их к дымоходам. Задача осложнялась тем, что дымоход был неразборным, он представлял собой достаточно жесткую цельносварную трубу с отводами под каждый теплогенератор. Нужно было надвинуть каждый теплогенератор на свой дымоход.

 

Точное позициониирование

Точное позициониирование

 

 

Теплогенераторы NORTEC установлены

Теплогенераторы NORTEC установлены

 

 

Подсоединение дымоходов

Подсоединение дымоходов

 

Когда теплогенераторы были подключены к дымоходу, нужно было опустить воздуховоды на теплогенераторы и закрепить их на своих местах. После этого оставалось собрать фильтровальные секции, установить щиты управления, смонтировать горелки, разместить датчики, скоммутировать все компоненты системы в единое целое, подключить топливные линии и подвести электропитание.

 

Прокладка лотков под кабели

Прокладка кабельных лотков

 

 

Установка фильтровальных секций

Установлены секции фильтров

 

Теплогенераторы комплектуются надежными дизельными горелками NORTEC D300. Мощность каждой горелки - 300 кВт.

Шкафы управления размещены в максимально удобном месте для облегчения доступа. Шкафы имеют индикаторы уставки температуры воздуха в канале, текущей температуры в канале и текущего расхода топлива.

Уставка температуры задается кнопками "+" и "-" со щита управления или дистанционно в программе диспетчеризации.

Управление режимами теплогенератора (зима/лето/откл.) возможно как со шкафа управления, так и дистанционно. При этом, теплогенератор имеет приоритет ручного управления. Это значит, что удаленное управление возможно только в нейтральном положении ручки выбора режимов. Как только оператор вручную переводит теплогенератор в любой из режимов, используя ручку на щите управления, дистанционное управление блокируется.

В блоке канальных датчиков имеется аварийный (предельный) термостат, механически отключающий теплогенератор при перегреве.

 

Надежная дизельная горелка NORTEC D300

Надежная горелка NORTEC D300

 

 

Шкаф управления теплогенератором NORTEC

Удобный шкаф управления

 

 

Датчики установлены в вентканале

Блок канальных датчиков

 

Для управления теплогенераторами используется микропроцессорный программируемый контроллер ОВЕН российского производства. Контроллер ведет сбор данных о расходе топлива, наработке горелки и аварийных ситуациях. Данные составляют два журнала - аварий и наработки/потребления топлива. Данные из журналов могут быть отфильтрованы по датам и распечатаны из управляющей программы - Рабочего места оператора.

Датчик загрязненности воздушного фильтра сигнализирует о необходимости замены фильтрующих элементов.

 

Шкаф на микроконтроллере ОВЕН

Шкаф на микроконтроллере ОВЕН

 

 

Расходомер топлива и датчик фильтра

Расходомер топлива и датчик фильтра

 

Система удаленного управления и диспетчеризации построена на основе протокола ModBus, передаваемого поверх TCP/IP. Таким образом, теплогенераторы подключаются к рабочей локальной сети предприятия и доступны для управления из любой точки.

Интерфейс рабочего места оператора позволяет визуально контролировать 8 агрегатов на одном экране, отслеживая режимы их работы, аварии, уставки температуры и текущие показания термометров и расходомеров.

Данное решение может быть легко масштабировано на любое число установок.

 

Рабочее место оператора АРМ

Рабочее место оператора АРМ

 

 

Теплогенераторы установлены и запущены в работу

Теплогенераторы запущены в работу

 

Работы были завершены до начала отопительного сезона, оборудование тут же было введено в эксплуатацию. Произведенные замеры показали, что характеристики оборудования NORTEC более чем на 30% превосходят WANSON по мощности и воздушному потоку.

 

Теплогенераторы NORTEC в работе

Генеральный директор ООО «НОРТЭК РУС» принимает работу

 

Видео - работа теплогене­ратора NORTEC VT300K (300 кВт)
с горелкой NORTEC D300S:


 

 

Смотреть другие примеры выполненных объектов...

 

Задать вопрос:

 

Ваш вопрос:
Ваше имя:
Телефон (желательно!):
E-mail*: