Дизельные тепловые пушки различаются по типу камеры сгорания - закрытой (с отводом продуктов сгорания через дымоход), и открытой прямоточной, когда выхлопные газы попадают в отапливаемое помещение вместе с нагреваемым воздухом.

В остальном, конструкция большинства тепловых пушек не имеет существенных различий. В основании тепловой пушки располагается топливный бак, емкости которого хватает для работы устройства в течение 8-10 часов. К топливному баку крепятся колеса и ручка для перемещения агрегата.

Холодный воздух подается в камеру сгорания при помощи вентилятора, размещенного в задней части пушки.

В потоке воздуха расположена форсунка, направленная в камеру сгорания. Топливо подается из бака через топливный фильтр при помощи насоса или компрессора и распыляется форсункой.

Воспламенение топлива происходит автоматически при помощи электродов. Процесс горения факела контролируется автоматикой с фотоэлементом. В зависимости от типа камеры сгорания, выхлопные газы отводятся в дымоход или смешиваются с нагреваемым воздухом.

Конструкция и принцип работы дизельной тепловой пушки